Интересная фотография — чуть-чуть неправильная фотография
Вот есть общие правила и советы, следуя которым, вам гарантируют, что вы сделаете отличную фотографию. Отличную, но скучную. Потому что все следуют этим правилам. Им учат, о них пишут везде. К примеру, самый известный способ кадрирования — по правилу третей: изображение мысленно делится на девять равных долей, а объекты располагаются на их границах. Всё, что нужно знать про правило третей — пользоваться им не нужно.
По-настоящему интересная фотография — чуть-чуть неправильная фотография
А именно та, которая отклоняющаяся от общепринятых правил так, чтобы это осталось незаметным.
В фотошколах показывают композиционно верные, но визуально унылые фотографии. Мне они напоминают алгебру: точные красиво сложенные уравнения, не имеющие смысла в реальной жизни.
Большое преимущество существования правил в том, что их можно видоизменять, расширяя тем самым границы для творчества. Но вместо того, чтобы концентрироваться на целенаправленном нарушении правил, лучше сосредоточиться на их сознательной модификации, чтобы прийти к результатам, основанным на той же идее. Как ни крути, но хорошая композиция требует шевеления извилинами.
Не существует правил для хороших фотографий, существуют только хорошие фотографии.
Эта фотография выставлялась на фестивалях искусства и получала награды, несмотря на то, что она не следует никаким очевидным правилам композиции.

Советую почитать о том, как построить композицию без правила третей.